ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ АКСЁНОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ПРАЗДНОВАНИИ 200-ЛЕТИЯ ЮЖНО-КАРЕЛЬСКОГО БИБЛЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА.

В воскресный день 7 октября председатель Отдела религиозного образования и катехизации Выборгской епархии протоиерей Игорь Аксёнов принял участие в праздновании 200-летия Южно-Карельского Библейского Общества. Мероприятие проходило в выборгском лютеранском соборе свв. Апостолов Петра и Павла.

Праздник открыла председатель Южно-Карельского Библейского Общества Минна Койстинен, которая кратко рассказала о создании Общества в 1818 году. Дополняя ее рассказ, епископ Евангелической Лютеранской Церкви Финляндии Сеппо Хяккинен рассказал о рождении Библейского Общества Финляндии в 1812 году, создание которого одобрил император Александр I, а также об учреждении важного филиала Библейского Общества Финляндии – Выборгского Библейского общества, которое в послевоенное время было переименовано в Южно-Карельское Библейское Общество, ныне расположенное в Лаппеенранте.

Приветственное слово Преосвященнейшего Игнатия епископа Выборгского и Приозерского огласил клирик Спасо-Преображенского собора иерей Тимофей Климов.

Епископ Евангелическо-лютеранской Церкви Аарре Куугаппи рассказал об участии своей небольшой Церкви в деле перевода и издания Библии на языки финно-угорских и других малых народов России.

Размышлениями о месте Священного Писания в христианской жизни поделился председатель Отдела религиозного образования и катехизации Выборгской епархии протоиерей Игорь Аксёнов. Полный текст выступления приводится ниже.

Председатель Библейского Общества Финляндии епископ Пекка Сяркиё рассказал о деятельности Общества по переводу и изданию Священного Писания на языки двенадцати финно-угорских народов России, большинство из которых, как отметил епископ Пекка, являются православными христианами.

Участников и гостей встречи приветствовали представители выборгской администрации и Генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге.

Выступления чередовались хоровым пением гимнов и певческими выступлениями молодежного и приходского хоров собора Петра и Павла.

Завершился праздник спектаклем, показывавшим историю возникновения Южно-Карельского Библейского Общества.




Large image


 

Текст выступления протоиерея Игоря Аксёнова.

Уважаемый епископ, доктор Сеппо, уважаемый епископ, доктор Аарре, уважаемый господин генеральный консул, досточтимые служители Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, дорогие о Господе братья и сестры, собравшиеся ныне в сем храме Апостолов Петра и Павла!

Позвольте мне, прежде всего, высказать слова благодарности за приглашение меня на празднование знаменательного юбилея 200-летия Южно-Карельского библейского общества. 200 лет – это уже библейский масштаб человеческого делания, ибо Церковь мыслит не суетными днями, а веками, вглядываясь в себя с некоего отдаления, чтобы видеть главное, не отвлекаясь на прах повседневности.

Позвольте мне выразить настоящее восхищение этим длительным служением по распространению слова Божия в среде народов нашего общего удела земного странствия!

«Вера, - пишет Апостол Павел, - от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Поэтому, добавляет он, «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10:15). Действительно, что может быть выше возвещения глаголов Божиих? Слово Божие столь велико, что называло слушающих его богами (Иоан. 10:35). Называло, но не могло соделать. Поэтому «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины», - пишет Его самовидец, Апостол Иоанн (Иоан. 1:14).

Нам иногда кажется, что текст Священного Писания непосредственно сообщает нам слово Божие как некую объективную данность, благодаря которой для нашего спасения больше ничего не требуется. Подобное понимание Священного Писания, как единственного и всеобъемлющего источника истины может создавать иллюзию, что для приобщения к истине достаточно лишь открыть Библию и прочитать в ней об Истине. Но, такое понимание Истины не требует Её Воплощения. Достаточно слова о Ней.

Реальность же нашего духовно-телесного бытия такова, что вся наша жизнь с её взлётами и падениями, начиная с Адама, содержится в каждой клетке нашего тела. Поэтому Апостол Павел и воздыхает, говоря: «Закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?»

И тут же восклицает: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 7:14-25)!

Ибо Церковь обладает не только словом об Истине, но Самой Воплотившейся Истиной, являясь, по слову Апостола Павла, не только общественной организацией, зарегистрированной в Министерстве юстиции, но, в первую очередь, Телом Христовым, в Котором мы имеем доступ к освящающей благодати Духа Святого и общению любви с Отцом Небесным.

Исторический факт Боговоплощения, конституирующий Церковь как Тело Христово, предшествует Священному Писанию, ибо сам канон Священного Писания сформирован в Духе Святом Церковью, которая есть Тело Бога-Слова. «Не будь Христос реальной жизненной Ипостасью, евангельское слово осталось бы просто моральным учением, возможно, замечательным, но неспособным избавить род людской от смерти…

Церковь соотносит истину и Откровение не с человеческим знанием, но с Богом - то есть с Тем, Кто открывает Себя людям как «истинная жизнь». Другими словами, жизнь проявляется как экзистенциальный факт, доступный человеку, а не как набор понятий, в которых человеческое сознание тщится этот факт описать. Истина и Откровение представляют собой, по учению Церкви, образ бытия Божия, Воплощённый в исторической Личности Христа. Христос освободил нашу жизнь от рабства смерти. Он есть «путь и истина и жизнь» (Иоан. 14:6) и остаётся «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8) как путь и образ бытия Своего Тела - Церкви» (Христос Яннарас. Вера Церкви. Введение в православное богословие).

Таким образом, мы приобщаемся к Истине не просто через чтение слова Божия... Мы преобразуем индивидуальный подход к текстам Священного Писания в акт евхаристического единения в Истине - той Истине, которую они нам возвещают. Вне этого единения в Воплотившейся Истине, Теле Христовом, есть лишь религиозное знание - не лучшее и не худшее, чем любой другой вид знания. Но чтобы познать слово Священного Писания, необходимо придти в единение с ним, приобщиться ему в Теле Его Воплощения - Церкви Христовой. Поэтому Апостол Павел и говорит, что «Царство Божие не в слове, а в явлении Духа и силы» (1 Кор. 4:20).

И хотя сегодня мы не имеем возможности пребывать в Евхаристическом единстве Тела Христова, Которое есть Церковь Его, эта цель остаётся для нас главной в эсхатологической перспективе нашего земного странствия, - перспективе, утверждённой на словах великой молитвы Отцу Небесному Первосвященника за род человеческий, Господа Иисуса Христа: «Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Иоан. 17:22-23).

А для того, чтобы мы не забывали эти и другие, простые и полезные для нашего подлинного блага слова Священного Писания, трудами Южно-Карельского Библейского общества распространяется в наших краях слово Божие, которое «живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого,  ибо проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит намерения и помышления сердечные» (Евр. 4:12).

Ещё раз поздравляю всех сотрудников Южно-Карельского Библейского общества со знаменательным юбилеем 200-летнего служения слову Божию!