Прот. Игорь Аксёнов.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ЗАПРЕТУ ПРОПАГАНДЫ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА.

По материалам выступления на депутатских слушаниях в Законодательном собрании Санкт-Петербурга по законопроекту о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних от 16.11.2011.

16 ноября 2011 года по инициативе депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.В. Милонова были приняты поправки к Закону Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях …", которые вводили административные штрафы за публичную пропаганду гомосексуализма, бисексуализма и трансгендерности среди несовершеннолетних, а также за пропаганду педофилии.

Перед принятием этого законопроекта были проведены депутатские слушания, в которых по приглашению В. В. Милонова принял участие настоятель Свято-Ильинского храма г. Выборга протоиерей Игорь Аксёнов. После слушаний аспирант о. Игорь Аксёнов принял также участие вместе депутатом Милоновым В.В. в телевизионных дебатах с лидерами ЛГБТ-сообщества.

Данный доклад содержит основные тезисы выступления на депутатских слушаниях.

Как известно, европейская цивилизация пережила не одну, известную ныне всем, а две сексуальные революции. Первая относится к эпохе распада Римской империи и постепенного вытеснения античной культуры христианской, а вторая - ко второй половине минувшего столетия.

Исследователи античного мира единодушно отмечают крайнюю степень половой распущенности и извращенности в позднем Риме. Исследователи античности говорят о крайней интенсивности фактора сексуальных удовольствий, половой распущенности и извращенности в позднем Риме. Полибий в "Истории" свидетельствовал: "Люди впадали в великий блуд и любостяжание и роскошь, и не женились, а если и женились, то не желали воспитывать родившихся детей"1.

Мч. Иустин Философ (+ 166 г.) писал об обычае выбрасывать детей: "Выбрасывать детей худо и потому еще, что их подбирают обычно развратные люди и выращивают (как девочек, так и мальчиков) исключительно для своих сексуальных развлечений. Многие римляне держали целые стада таких детей"2

Историки неоднократно приходили к выводу, что вырождение и гибель этой великой культуры были тесно связаны с духовно-нравственным упадком, которое не в последнюю очередь определялось типом сексуальных отношений.

Но лучшие представители античности осуждали этот разврат. Наиболее последовательными в этом отношении являются суждения Платона в его знаменитых "Законах": "Из-за влечения ... женщин к женщинам и мужчин к мужчинам проистекают несметные беды, как для отдельных людей, так и для государства... Подобные отношения нечестивы, богопротивны и... позорнее всего позорного... Кто же из людей решится все это возвести в закон?"3

Английский богослов и писатель Г. К. Честертон вполне справедливо утверждал, что "христианство явилось в мир, чтобы исцелить его, и лечило единственно возможным способом - аскезой"4.

Это исцеление и было первой сексуальной революцией в европейской истории. Ее сущность заключалось и в утверждении принципа моногамии, и, главным образом, в одухотворении отношений между мужчиной и женщиной, в возведении их на ступень, несравненно более высокую, нежели могло помыслить античное язычество.

Вторую сексуальную революцию прямо противоположного направления - возврата к языческим принципам жизни в целом и в отношении к интимной сфере в частности европейская цивилизация переживает с середины ХХ века. Для нее характерен негативизм по отношению к моральным ценностям христианства и обращение к язычеству как эталону понимания сексуальности.

В русле этой второй сексуальной революции или, точнее сказать, контрреволюции, широкое распространение и даже поддержку получили различные половые извращения и, в частности, гомосексуализм.

С января 1993 года вступил в силу 10-й Пересмотр Международной классификации болезней Всемирной Организации Здравоохранения. Впервые за всю историю появления этих пересмотров гомосексуализм был выведен из категории "болезни" и определен как "сексуальная ориентация", которая, согласно Примечанию, сама по себе не рассматривается даже в качестве расстройства.

При этом еще в 1990 году медики квалифицировали гомосексуализм "как наиболее распространенное половое извращение"5.

Поставив вопрос о причинах гомосексуализма, медицинское знание отвечает на него, исходя из семи позиций. Первая - генетическая, согласно которой гомосексуализм - это наследственная патология; вторая - неврогенная, связывающая гомосексуализм с церебральными поражениями. С точки зрения эндокринного подхода, в основе гомосексуализма лежат эндокринные нарушения (например, опухоли коры надпочечников). Нейроэндокринная и внутриутробная модель объяснения выходит на уровень изменений гормональных процессов у формирующегося плода. Шестой, психоаналитический подход, объясняет гомосексуализм как следствие ранней фиксации на матери.

Седьмая позиция до последнего времени доминировала в отечественной психиатрии. Это условно-рефлекторная концепция гомосексуализма, согласно которой "извращение психосексуальных ориентаций формируется в постнатальном периоде под влиянием средовых (психосексуальных) факторов на патологически измененной почве или вследствие неблагоприятных воздействий"6. По словам П.Б. Ганнушкина, "у большинства людей до наступления половой зрелости половое влечение отличается большой неустойчивостью, особенно в отношении цели и объекта влечения. Случайные впечатления, соблазны со стороны товарищей, наконец, прямое совращение со стороны пожилых гомосексуалистов фиксируют у еще не нашедшего себя в половом отношении неустойчивого психопатичного юноши ту форму удовлетворения полового влечения, в которой он испытывал свои первые, наиболее яркие половые переживания"7.

Практически все исследователи различают два вида гомосексуализма - активный (врожденный, "истинный") и пассивный (приобретенный, "средовой" или "культоральный"). Активный гомосексуализм составляет "стержневую группу", представленную от 1 до 4% у мужчин и от 1 до 3% у женщин.

Степень же распространения гомосексуализма, т. е. рост показателей "приобретенных" гомосексуальных отклонений, напрямую зависит от культурных влияний, к которым относятся либеральные этико-правовые установки общества, "мода", негативизм по отношению к традиционной морали, основанной на Ветхом и Новом Завете, и т. п.

Одним из ложных постулатов, распространяемых сторонниками гомосексуализма, является утверждение о полной безвредности этой склонности. По данному вопросу существуют результаты исследований общенационального Американского Совета по семейным исследованиям, созданного в 1983 году психиатрами, опубликованные в 2007 году в брошюре "Гомосексуальность - это не гражданское право". В этом отчете, в частности, авторы указывают, что "гомосексуальное поведение связано с более высокими показателями беспорядочности в половых отношениях, заболеваний СПИДом и венерическими заболеваниями, ... сексуального насилия над детьми"8.

Беспорядочность в половых отношениях:

Bell и Weinberg, в классическом исследовании гомосексуальности "Homosexualities: A Study of Diversity among Men and Women" обнаружили, что 43% белых мужчин-гомосексуалов занимались сексом с 500 и более партнерами, а 28% с 1000 и более партнерами по сексу9.

В исследовании сексуального профиля 2583 пожилых мужчин-гомосексуалов, опубликованном в Journal of Sex Research, обнаружилось, что, в среднем, число сексуальных партнеров у них находится в диапозоне от 100 до 500. Кроме того, от 10 до 15,7% от опрошенных имели от 500 до 1000 партнеров. И столько же опрошенных сообщили, что имели более 1000 сексуальных партнеров в своей жизни10.

Заболевания СПИД'ом:

62% зарегистрированных случаев СПИД'а среди мужчин в Соединенных Штатах было зарегистрировано среди мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами11, хотя только 5,3% мужчин в США имели, хотя бы единичные, подобные контакты12. Т.е. на 1/20 часть мужского населения США, имевшего гомосексуальные контакты, приходится 62% зарегистрированных случаев СПИД'а среди мужчин. Что говорит о том, что уровень заболеваемостью СПИД'ом среди гомосексуалов почти в 12 раз превышает аналогичный показатель среди мужчин, ведущих гетеросексуальный образ жизни.

Сексуальное насилие над детьми:

Результаты исследования, которые приводятся в Journal of Sex Research, показывают, что около 1/3 от общего числа сексуальных преступлений против детей имеют выраженный гомосексуальный характер, при том, что гомосексуалов в США не более 1/20 от всего мужского населения13. Таким образом, на 5% мужского гомосексуального населения США приходится более 30% сексуальных преступлений против детей.

Исследование 229 осужденных педофилов, приведенное в журнале Archives of Sexual Behavior, обнаружило, что 86% преступников называют себя гомосексуалами или бисексуалами14.

Является ли гомосексуальность человека неизменной?

Robert Spitzer является психиатром, который сыграл важную роль в продвижении в 1973 году спорного решения Американской психиатрической ассоциации удалить гомосексуальность из списка психических расстройств. Это событие является одним из важнейших ранних побед гомосексуальных активистов в США.

Тем не менее, у доктора Спитцера хватило интеллектуальной честности, чтобы беспристрастно изучить результаты применения "восстановительной терапии" для психиатрического лечения нежелательного гомосексуального влечения. После изучения 200 историй болезни он в 2003 году опубликовал свои выводы в статье "Can Some Gay Men and Lesbians Change their Sexual Orientation? 200 Participants Reporting a Change from Homosexual to Heterosexual Orientation", в которых честно признал, что после лечения "восстановительной терапией" часть бывших гомосексуалов и лесбиянок отмечали в себе значительные изменения от гомосексуальной ориентации

к гетеросексуальной. При этом, эти изменения включали все основные аспекты сексуальной ориентации, такие как влечение, возбуждение, фантазии и пр.15

Доктор Спитцер также отмечает, что обзор литературы по этому вопросу в 2001 году обнаружил, по крайней мере, еще 19 исследований, которые включали достоверные данные о том, что гомосексуальная ориентация может быть изменена в результате лечения16.

Библейская мораль на протяжении веков прочно и неизменно стоит на пути этой беды. В Книге "Левит" определяется: "И с мужчиной не ложись, как лежат с женщиной; мерзость это" (Лев. 18, 22).

В Основах своей социальной концепции Русская Православная Церковь достаточно ясно выражает свое отношение к пропаганде гомосексуализма: "Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как "норму", а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма".

"Различие между мужчиной и женщиной является существенным элементом конституции человеческих существ, сотворенных по образу Божию"17. Можно сказать, что человек существует только как мужчина или женщина. "Половая принадлежность личности не является культурной или социальной составляющей. Она относится к особому способу проявления образа Божия"18.

Участники Международной богословской комиссии, проводившейся в 2000 - 2002 годах в Риме на тему "Человек, сотворенный по образу Божию", в итоговом документе отметили, что "...брак представляет собой возвышенную форму межличностного общения и одну из лучших аналогий Троичной жизни. Когда мужчина и женщина объединяют свои тела и личности в отношениях полной открытости и самоотдачи, они образуют новый образ Божий. Их соединение в "плоть едину" не соответствует просто биологической необходимости, но, по замыслу Творца, приводит их к участию в блаженстве бытия по Его образу. Христианская традиция говорит о браке, как о возвышенном пути святости"19. "Личности, сотворенные по образу Божию, являются телесными существами, чья принадлежность к мужскому или женскому полу определяет для них особый способ единения друг с другом. ... Брачное значение тел находит свою реализацию в человеческой интимности и любви, которые отражают единство Святой Троицы, Чья взаимная любовь излилась в творении и искуплении"20.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Цит. по: Миллер Г. Половая жизнь человечества. СПб., 1909, с. 130.

2 Цит. по: Бычков В.В. Эстетика поздней античности. II-III века. М., Наука, 1981, с. 77.

3 Платон. Законы. Соч., т.3, ч.2, М., 1972, с. 318-321.

4 Честертон Г.К. Франциск Ассизский // Вопросы философии. 1989. №1, с. 87-88.

5 Силуянова И. В. Биоэтика в России: ценности и законы. М., 2001, с. 149.

6 Качаев А.К., Пономарев Г.Н. Возрастная динамика и условия формирования мужского гомосексуализма // Журнал неврологии и психиатрии. 1988 Т.88 Вып. 12, с. 79.

7 Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. М., "Север", 1933.

8 Peter Sprig, Homosexuality Is Not a Civil Right, Family Research Council, 2007, page 12.

9A. P. Bell and M. S. Weinberg, Homosexualities: A Study of Diversity among Men and Women (New York: Simon and Schuster, 1978), pp. 308, 309; See also A. P. Bell, M. S. Weinberg, and S. K. Hammersmith, Sexual Preference (Bloomington: Indiana University Press, 1981).

10Paul Van de Ven, et al., "A Comparative Demographic and Sexual Profile of Older Homosexually Active Men," Journal of Sex Research 34 (1997): 354.

11Centers for Disease Control and Prevention, HIV/AIDS Surveillance Report, 2005 (revised June 2007); Vol. 17, Table 17, p. 36.

12Edward O. Laumann et al., The Social Organization of Sexuality: Sexual Practices in the United States (Chicago: University of Chicago Press, 1994): p. 298.

13Kurt Freund, Robin Watson, and Douglas Rienzo, "Heterosexuality, Homosexuality, and Erotic Age Preference," The Journal of Sex Research 26 (February, 1989): 107.

14W.D.Erickson, "Behavior Patterns of Child Molesters," Archives of Sexual Behavior 17 (1988): 83.

15Robert L. Spitzer, M.D., "Can Some Gay Men and Lesbians Change their Sexual Orientation? 200 Participants Reporting a Change from Homosexual to Heterosexual Orientation," Archives of Sexual Behavior 32 (October 2003): 413.

16R. Goetze, Homosexuality and the possibility of change: An ongoing research project. Retrieved October 16, 2002, from http://www.newdirection.ca/research/index.html. Cited in Spitzer, 405.

17Перевод мой. Оригинал текста: "...the difference between man and woman is an essential element in the constitution of human beings made in the image of God". International Theological Commission. Communion and Stewardship: Human Persons Created in the Image of God (July 23, 2004). La Civilta Cattolica 2004, IV, 254-286. § 32. http://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/cti_documents/rc_con_cfaith_doc_20040723_communion-stewardship_en.html

18Перевод мой. Оригинал текста: "...the sexual identity of the person is not a cultural or social construction. It belongs to the specific manner in which the imago Dei exists". International Theological Commission. Communion and Stewardship: Human Persons Created in the Image of God (July 23, 2004). La Civilta Cattolica 2004, IV, 254-286. § 33. http://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/cti_documents/rc_con_cfaith_doc_20040723_communion-stewardship_en.html

19Перевод мой. Оригинал текста: "...Catholic theology today affirms that marriage constitutes an elevated form of the communion between human persons and one of the best analogies of the Trinitarian life. When a man and a woman unite their bodies and spirits in an attitude of total openness and self-giving, they form a new image of God. Their union as one flesh does not correspond simply to a biological necessity, but to the intention of the Creator in leading them to share the happiness of being made in his image. The Christian tradition speaks of marriage as an eminent way of sanctity". International Theological Commission. Communion and Stewardship: Human Persons Created in the Image of God (July 23, 2004). La Civilta Cattolica 2004, IV, 254-286. § 38. http://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/cti_documents/rc_con_cfaith_doc_20040723_communion-stewardship_en.html

20Перевод мой. Оригинал текста: "Persons created in the image of God are bodily beings whose identity as male or female orders them to a special kind of communion with one another. As Pope John Paul II has taught, the nuptial meaning of the body finds its realization in the human intimacy and love that mirror the communion of the Blessed Trinity whose mutual love is poured out in creation and redemption". International Theological Commission. Communion and Stewardship: Human Persons Created in the Image of God (July 23, 2004). La Civilta Cattolica 2004, IV, 254-286. § 40. http://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/cti_documents/rc_con_cfaith_doc_20040723_communion-stewardship_en.html

www.na-gore.ru