СЛОВО ПРОТОИЕРЕЯ МИХАИЛА  ПОНОМАРЕВА  В ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ И ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МЕРКУРИЯ.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 

В истории человечества происходило немало катаклизмов, политических, социальных; было множество революций. Все преследовали свои определенные цели. Но сколько бы человек не подвергался этим всевозможным искушениям, сколько бы человек не выдумывал всевозможных социальных решений задач, к сожалению, человечество остается таким же. Меняются власти, меняются люди, народ наоборот, в течении всей истории появляются люди, которые совершенно не похожи на ту социальную структуру, которая предлагается и обществом и, естественно, властью. Эти люди, которые совершенно не вписываются в то, чем живет и власть и люди — народ или государство. Их поэтому и единицы. Не так уж и много на всю историю человечества.   И вот сегодня мы совершаем день памяти великомученицы Екатерины и великомученика Меркурия, людей, которые не просто отвергли тот социальный строй, и то социальное положение в котором они жили. Ведь по сути, та же великомученица Екатерина, была дочерью Александрийского правителя и, поэтому, в перспективе, у нее открывалось прекрасное, замечательное будущее, т.е. она могла удачно выйти замуж. Она могла иметь прекрасные особняки, положение, и социальное, и политическое. Но что удивительно, однажды узнав о Христе, она отвергла все радости мира и последовала за Христом, обручившись Ему, как Невеста Христова. Многие, наверное, сейчас скажут, что, действительно, этот человек ненормальный. Отвернуться от всего самого лучшего, и выбрать путь страданий, неприятностей, забвения, и унижения. Но, она обручилась не миру, а Христу! Своему Небесному Жениху. И это имеет две большие разницы: потому, что человек, обручающий себя миру, он служит миру, соответственно, и от мира, получает, потому что мир лежит во грехе. Человек, обручающий свою душу Христу, то, естествен, и  Христос его уже и принимает!

И, вот в сегодняшнем Евангелии, мы слышали, как апостол Петр спрашивает у Господа о том, как же так? Мы оставили все и последовали за Тобой, что будет нам? Но пред этим проходили женщины, которые приносили своих детей, чтобы Господь благословил их, апостолы препятствовали детям. Но в этом Евангелии есть одна отступка, которая, в общем-то,   в этом Евангелии не читается. Где говорится,  о том, что Господь посоветовал одному богатому юноше, чтобы тот продал все и последовал за Ним, т.е. продал бы свое имение и, вырученные деньги, раздал нищим, и последовал за Ним. И вот в нашей жизни, тоже самое, предлагается такой вариант: кто хочет последовать за Христом, тот должен, буквально, избавиться от всего. Ну, многие из нас скажут о том, что у нас нет, в общем-то, ничего, от чего нужно избавиться: это богатые, которые имеют, а нам не стоит и нечего избавляться. Но дело в том, что апостол Петр, который последовал за Христом, оставив все, и оставил он средства производства, т.е. то, чем он зарабатывал на хлеб: практически все! Оставил лодку, свои сети и последовал за Христом. Значит есть у нас от чего избавляться: избавляться от этого мира. Но здесь предлагается два варианта, которые удивили апостолов и они сказали:«А кто же тогда может спастись?» То есть, с одной стороны, здесь Господь сказал то, что если не будете как дети, не войдете в царство небесное, т.е. с одной стороны нужно стать как дети, а, с другой стороны, нужно избавиться от всего богатства. Кто же тогда войдет в жизнь вечную, если мы с вами не сможем стать как дети, по уму своему. Гордыня не позволяет нам этого сделать, потому, что мы хотим казаться очень умными, а с другой стороны, как мы можем избавиться от мира, который нас держит всеми средствами, как путами и мы не собираемся от этих пут избавляться. Почему Господь привел именно два примера? Сказал, что если не будете как дети... Когда приходит в этот мир ребенок, он ничего не имеет совершенно, правда? Он совершенно беззащитен; он сам требует помощи, его может любой обидеть. И вот если мы с вами по душе не станем как дети, и не отвергнем этого мира, мы не войдем в жизнь вечную. Если рождается ребенок, то неужели родители не радуются этому событию? Конечно же, радуются. Если приходит в мир человек, с еще совершенно чистою душою, радуются ему Бог, и ангелы, и родители. И, поэтому, когда взрослый человек становится ребенком, имея рассудок, и все, но поступки его в этом мире наивны, и, вроде бы, смешны и непонятны порою, но этого ребенка принимает Господь, по его душе. Потому, что Господь сказал: «..не препятствуйте детям приходить ко Мне,… ибо тех есть Царство Небесное». Если человек взрослый, становиться таким же по любви наивным к этому миру т.е. ничего совершенно не имея, то Бог принимает его и не препятствует ему приходить к Нему. Кто препятствует ему приходить ко Христу?, мир, который лежит во зле.

И вот так и происходит в течение всей истории человечества. Приходящие в мир, которые приходят в мир детьми, — им, радуются; уходящие из этого мира, тоже самое получают свою награду, и, вот так и живет человеческий дом, человеческая цивилизация! Но живет она только тогда радостно, когда принимает Слово Божие и, принимает то, что предлагает Господь! Аминь.

7 декабря 2011 года в храме Свято-Троицкий станицы Клетской, Клетского благочиния Калачевской Епархии