Святой Димитрий был уроженцем г.Солуни (Салоники). Римский император Максимилиан назначил его проконсулом и поручил "предавать смерти каждого, кто призывает имя Распятого". Однако святой Димитрий, приняв назначение, стал учить жителей города христианской вере. Когда император узнал об этом, он был вне себя от гнева. Святой был заключен в темницу. А между тем, Максимилиан устроил гладиаторскую бойню, в которой его любимый силач сбрасывал на копья побежденных им христиан. Один отважный юноша-христианин по имени Нестор пришел в темницу к святому Димитрию и попросил благословения на бой с силачом. Святой предсказал юноше как победу, так и мученическую кончину. Нестор одолел свирепого силача, за что был предан казни. Святого Димитрия император приказал заколоть копьями.
В житии святого великомученика Димитрия Солунского говорится о тех грубых и безнравственных зрелищах и удовольствиях, которыми наслаждался языческий император Максимилиан. Каково же должно быть отношение христиан к удовольствиям вообще? Общая цель всех увеселений и удовольствий - это отдых от трудов. Труд сам по себе необходим для нас как заповедь Самого Творца. Когда человек находился в раю, труд был для него наслаждением; после падения труд стал сопровождаться утомлением и истощением телесных сил. К тому же изнурительный труд нередко вызывает у человека негативные эмоции. Поэтому не только тело человека нуждается в отдыхе, но и душа. И если тело укрепляется пищей и сном, то душа ищет других наслаждений. Призывает на помощь искусство, различные увеселения и хочет создать себе нечто похожее на потерянный рай. Все это естественно, необходимо и поэтому не может быть осуждаемо.
Однако, прежде чем предаться удовольствиям, необходимо знать, точно ли наша душа и тело утомлены и нуждаются в отдыхе. Если душа "устала" от праздности, а не от трудов, то нужно отказывать себе в удовольствиях и понуждать трудиться.
Всегда нужно думать и о том, послужит ли данное увеселение нам на пользу или еще больше истощит наши силы. Если последнее, то, конечно, лучше отказаться от удовольствия, которое только навредит нам. Также увеселения не должны отвлекать нас от каких-либо важных занятий. Потому что тогда самое невинное удовольствие становится не только вредным, но и преступным. Допустим, если врач в больнице вместо того, чтобы оказывать помощь больным, вдруг бросит все и пойдет отдыхать и веселиться, будет ли такой отдых безвредным? А если православный христианин в воскресный день проводит свое время у телевизора, в то время как Церковь призывает его прийти прославить и поблагодарить Бога за Его любовь и милосердие, не будет ли это посмеянием над своей верой, пренебрежением к уставам Церкви и оскорблением величия Божия?
Но главная опасность удовольствий состоит в том, что они могут привязать нас к себе, стать нашей страстью и тем самым лишить нас духовной свободы. Любое из удовольствий, будь то веселая компания, чтение детектива и просмотр телевизора, может сделать нас своим рабом. Для того, чтобы этого не случилось, человек должен уметь всегда отказывать себе в чем-либо. И не удовлетворять свои склонности к удовольствиям сразу же, как этого захочется. И тогда он сможет победить всякое искушение и не станет рабом плотских удовольствий.
Что же касается таких жестоких и безнравственных увеселений, какими увлекался язычник Максимилиан, то христиане не только должны избегать таких зрелищ, но и категорически выступать против, всячески осуждая и обличая их, как сделали это Нестор и святой Димитрий Солунские. В Москве на стадионе "Лужники" чуть было не состоялась коррида. Святейший Патриарх обратился к мэру Москвы, призывая его запретить проведение столь жестокого и кровавого зрелища. Слава Богу, его призыв был услышан и коррида не состоялась.
Святой Димитрий Солунский, за исповедание Христа и обличение язычества принявший мученическую кончину, после крещения Руси был очень почитаем русским народом. Сразу же после принятия христианства в Киеве и Владимире строились храмы и монастыри в его честь. Чудотворная икона святого Димитрия, написанная на доске от гроба святого, накануне Куликовской битвы была торжественно перенесена из Владимира в Москву князем Димитрием Донским. В память воинов, павших на Куликовом поле, была установлена Димитриевская родительская суббота. И поныне воины, погибшие на полях сражений за Отечество, поминаются верующими в этот день.
                         
www.orthodox.etel.ru