КРЕСТНЫЙ ХОД С ПЛАЩАНИЦЕЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СВЯТО-ИЛЬИНСКОМ ХРАМЕ.


КРЕСТНЫЙ ХОД С ПЛАЩАНИЦЕЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В СВЯТО-ИЛЬИНСКОМ ХРАМЕ.

Вечернее богослужение праздника Успения Пресвятой Богородицы в нашем храме выделяется среди других двунадесятых праздников богослужебного круга торжественным погребальным шествием народа со свечами и пением "Святый Боже…". По своему характеру и настроению оно весьма напоминает погребение Господа Иисуса Христа на Страстной седмице перед Его славным Воскресением. И, действительно, одна и та же скорбь верующих христиан присутствует в этих событиях, - скорбь временного расставания, растворенная радостью еще более близкого духовного общения, по словам Самого Спасителя: "и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20).

Особенностью этого погребального шествия является участие в нем отроковиц и девиц прихода Свято-Ильинского храма. Девушки, облаченные в светлые одежды, напоминающие об их чистоте и непорочности, подобны Ангелам. В руках они держат горящие свечи - символ молитвы, с которыми обычно провожают умершего.

Погребальный крестный ход впервые был введен в состав праздничного всенощного бдения в 2002 году и с тех пор он всегда производит сильное впечатление своей масштабностью, величием, упорядоченностью и красотой не только на участников шествия, но и посторонних зрителей.

Почему в погребальном шествии центральное место отведено именно девицам? Мы знаем, что в древности девушки (и даже юноши), не состоящие в браке составляли особую группу в обществе. Сама Пресвятая Богородица, по Введении Ее в Иерусалимский храм, была помещена в обитель девственниц, которая существовала еще в более древние времена. Эти юницы своей жизнью и чистотою служили Богу. Это была их жертва любви, выраженная полным посвящением своей жизни Создателю. В наше время этими обителями стали монастыри.

Крестный ход в праздник Успения Божией Матери в Свято-Ильинском храме в г.Выборге

Во времена ветхозаветные девушки участвовали в особых сакральных событиях: они принимали новорожденного младенца (рождение нового человека всегда воспринималось как событие сверхъестественное), купали и пеленали, ухаживали за роженицей; были подружками невесты перед ее бракосочетанием. Так, девочки и девушки сопровождали Пресвятую Богородицу при Ее вхождении в Иерусалимский храм.

Божия Матерь и по Рождестве Господа Бога и Спасителя нашего осталась Девой, поэтому кто, если не девицы, должен сопровождать Приснодеву Богородицу, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, к месту Ее погребения. Они своей юностью и чистотой свидетельствуют о величии происходящего события и прославляют Деву Марию.

Настоятель Свято-Ильинского храма протоиерей Игорь Аксенов особо выделяет чин девиц прихода, который упоминается во время принятия Святых Таин и в молитве на общем молебне: "девица Мария", "девица Ольга". Отец Игорь подчеркивает, что их девство является их славой и особым служением Христу.

В наше время, когда ценность целомудрия утрачивается, благодаря широкой пропаганде свободных взаимоотношений между полами в средствах массовой информации и телевидении, сожительство, блуд, неверность становятся нормой жизни.

В прежние времена люди лучше осознавали значимость женского целомудрия. Вспомним равноапостольную княгиню Ольгу, в юности мудро обличившую князя Игоря в его устремлении совершить с ней грех. Будучи простой девушкой, Ольга указала князю на то, что он должен быть примером для своих подданных, что истинным правителем является только тот муж, кто владеет своими страстями. Она не польстилась ни на знатность князя, ни на его богатство, она знала цену своей чистоты: однажды утерянное сокровище женского достоинства не вернешь ни за какие деньги, а за легкомысленное отношение к бесценному дару потеряешь и уважение в обществе, и возможность быть по-настоящему счастливой и любимой. Целомудрие этой девушки возвысило ее в глазах князя Игоря, который в дальнейшем и выбрал ее себе в жены.

Такая душа таит в себе истинное понятие о настоящей, жертвенной любви, которая не ищет удовлетворения своих низменных телесных удовольствий, а по слову Апостола Павла "долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1 Кор. 13:4-8).

Крестный ход в праздник Успения Божией Матери в Свято-Ильинском храме в г.Выборге

www.na-gore.ru